УФАС признало злоупотреблением со стороны ОАО «ТГК-2» взимание компанией платы за подключение контрагентов к тепловым сетям, осуществлявшейся с учетом необходимости реконструкции существующих сетей. В итоге на энергетиков был наложен штраф в размере 1 637 138,44 рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало незаконным подключение к централизованному теплоснабжению «Территориальной генерирующей компанией №2» (ТГК-2) новых объектов в целях развития системы теплоснабжения Ярославля, которое осуществлялось компанией в течение трех последних лет. «Это уже четвертый штраф, наложенный УФАС по Ярославской области на
ТГК-2 за последний год, – рассказывает Юрий Казьмирук, управляющий
директор ГУ ОАО «ТГК-2» по Ярославской области. – Общая сумма штрафов
оставила более 59 млн рублей. Из них один – штраф в размере 28,6 млн
рублей – признан незаконным и отменен в судебном порядке. Остальные в
данный момент обжалуются в суде. Как только ТГК-2 получит постановление
антимонопольщиков, будет обжалован и этот штраф». Утверждение инвестиционной программы развития системы теплоснабжения областного центра властями Ярославля происходило в течение 4 последних лет. При существующем в городе дефиците мощности в теплосетевом хозяйстве для подключения новых объектов было необходимо развивать систему теплоснабжения, что ТГК-2 и начала делать совместно с застройщиками. Последние добровольно и на законных основаниях (по договору) вносили плату, направляемую на реконструкцию существующих сетей. Однако УФАС по Ярославской области своим решением указало, что ТГК-2 не могла взимать плату за подключение на эти цели и, соответственно, развивать городскую систему теплоснабжения, пока не было соответствующего решения мэра и муниципалитета. Исходя из логики специалистов антимонопольной службы, необходимо было ограничиться работами в точке подключения объекта (т. е. работами сварщика по врезке в существующую теплосеть и установке дополнительной задвижки на новый объект), а расширять сети, увеличивать их пропускную способность и мощность было нельзя. Такой запрет мог привести к сбоям в работе общей системы теплоснабжения города и существенно нарушить права горожан на получение качественного и надежного энергообеспечения. УФАС самостоятельно, без привлечения аккредитованной экспертной организации принял решение, какие мероприятия надо проводить при модернизации теплосетей, а какие – нет. Претензии антимонопольного управления не учитывают то, что принцип, заложенный в расчете платы за подключение, примененный ТГК-2 и застройщиками, соответствует Постановлению Правительства № 520 от 14 июля 2008 года «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», сообщает пресс-служба ТГК-2.
|